| Comments: |
Хех! Забавно! Всё путём, как в совке.
Спасибо. Конечно же возглавляемый Сахаровым институт называется Институт российской истории РАН.
Верно ли я понял, что рассуждения для бедных о порядчности скрывают настоящее недовольство учебниками и политикой - т.е. то, что они (учебники) пришли на смену каким-нибудь отпечатанным на деньги НГО и соросов?
Я правильно вас читаю?
Очевидно, Вы не в состоянии понять смысл прочитанного, несмотря на то, что пост написан на русском языке. Речь идет не о содержании учебников, каким бы оно ни было, а о факте присвоения чужого интеллектуального продукта. А Сорос - это, видимо, Ваш ночной кошмар. Надо либо освобождаться от идеологических фобий, либо общаться только с теми, для кого "деньги Сороса" и "шакалящие у посольств" - это пароль, идентификационный код.
Да, всегда приятно узнать, что ты понял правильно. спасибо за подтверждение
Вы собираетесь прожить жизнь с мыслью, что все зло от Америки? С этой одной мыслью? И правильно, ВАМ этого хватит.
Удивляюсь я Вашему терпению! Другой бы морду набил (фигурально выражаясь), а Вы спокойный как удав.
Разумеется, мой предыдущий пост относиться целиком и полностью к Greenkrokodilla. Неврастеничные нападки гапона никак не заслуживают хвалебных отзывов.
Мне кажется, неврастения (граничащая с манией величия) - это скорее ваш диагноз, г-н maximworld. Я всего лишь показал пальцем на нечто, что, как известно, в воде не тонет: Вот оно! Смотрите! Всплыло!" А вы по мере своих скромных сил пытаетесь затолкать это, что в воде не тонет, куда-то под воду. С глаз долой. Мне жаль ваших усилий и времени.
Реплика в сторону. Не знаю, знакомы ли Вы в действительности с учебниками, опубликованными на деньги Сороса,но я знаю их очень хорошо и утверждаю, что многие из них достойны самой высокой оценки и успешно использовались школьными учителями.
Это, разумеется, так. Хотя есть категория людей, который говорить об этом бесполезно - они целиком пребывают во власти своих фобий.
Если бы Сахаров в этой комиссии один такой был!А уж присоединять свое начальственное имя к труду более трудолюбивого коллеги - обычная практика наших академиков!
Обычная-то она обычная. Но полностью аналогичного случая - когда ставят свою фамилию над книгой, которая выдержала уже энное количество изданий, и притом не вносят в эту книгу никаких дополнений, - я, например, не знаю. И в этом смысле г-н Сахаров уникален.
Подумаешь, доктор Зло нашёлся. Издание учебников -- бандитский бизнес, ибо сопряжено с масштабным присвоением государственных денег. И человек всего лишь хотел от этих денег толику в свой карман. По всей видимости, проверенный человек, иначе бы ему такую должность не дали. Хлебную, но нервную должность политического цензора, инспектирующего недоказуемое.
Так что появление фамилии на обложке и Высокое Назначение закономерно соседствуют. И для бывшего советского гражданина очевидно: первое -- намного меньшая грязь, чем второе.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/67383362/14082199) | From: bob_gapon 2009-05-27 11:19 pm (UTC)
Re: Не того страшитесь | (Link)
|
Во-первых я никого не страшусь. Не надо путать страх с отвращением. То что Сахаров - проверенный человек, давно известно. Достаточно сказать, что он трудился в отделе пропаганды ЦК КПСС. А вот то, что написание учебников - бандитский бизнес, это извините. Напишите хотя бы один учебник, попробуйте получить за него на халяву государственные деньги (а не гонорар и проценты с продаж от издательства) - тогда поговорим.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/45879885/7066207) | From: frbrgeorge 2009-05-28 04:57 pm (UTC)
Re: Не того страшитесь | (Link)
|
Отвращение, конечно, вполне адекватная реакция, но доступна она нынче лишь немногим и, стало быть, эффекта (как мне кажется) может и не возыметь. Лично меня ситуация нужного человека в нужном месте страшит, ибо заставляет предполагать, что происходит всё это в нужное время.
Что касается "написания учебника" -- я, конечно, сморозил глупость, имея в виду издание. Что в моём случае непростительно :).
Но издание датируемой литературы всё-таки дело нечистое, ибо только нечистыми средствами можно так просто вписаться в соавторы, не говоря уже об очевидно криминальных историях с издательствами, так или иначе завязанными на официальную школьную тематику, вроде "Дрофы".
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/73873745/14082199) | From: bob_gapon 2009-05-28 08:11 pm (UTC)
Re: Не того страшитесь | (Link)
|
Ну, такая постановка вопроса более приемлема. Просто надо разделять труд ученых, которые пишут учебники, нормальную работу нормальных издательств, которые занимаются не самым легким бизнесом (книги - это не нефть) - и коррупционные взаимоотношения некоторых издательств с госструктурами, механизмы предоставления и получения госзаказа, грифов на титуле ("Рекомендовано....") и т. д. А историю с Кезиной и "Дрофой" я помню.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/45879885/7066207) | From: frbrgeorge 2009-05-28 04:59 pm (UTC)
Re: Не того страшитесь | (Link)
|
Ахти! Вот вы меня и купили задёшево! Это ж не я помянул "написание учебникоы", а вы сами... вот он, полемический запал!
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/69542657/14230668) | From: ng68 2009-05-27 09:41 pm (UTC)
| (Link)
|
Вывесила уже.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-27 10:47 pm (UTC)
| (Link)
|
Там удивительно, что фамилии соавторов не по алфавиту. Так не бывает вообще-то.
Так бывает, причем нередко. Это является предметов договора между авторами и в нормальной ситуации отражает обычно вклад каждого из соавторов. Думаю, примера Маркса и Энгельса (надеюсь, Вы представляете латинский алфавит?) достаточно. Но в данном случае, когда человек просто поставил свою фамилию, это, согласен, гнусновато.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-27 11:54 pm (UTC)
| (Link)
|
Я немного знаком с вопросом: в современном мире, кажется, так не принято все же. Насчет Маркса и Энгельса (спасибо за сведения о латинском алфавите!) - а какие прижизненные труды они подписывали, кстати, совместно? "Манифест", что ли? Нет, вроде.  А потом исполу не промышляли, каждый свое писал.
Вы знаете, прежде чем ответить Вам, я немного покопался в Гугле, и в текстах, и в картинках. И видел в числе прочего и эту картинку. Думаю, будет справедливо, если Вы проделаете аналогичную работу сами.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-28 12:02 am (UTC)
| (Link)
|
В сад.
В сад, в лес, в поле - с удовольствием прогуляюсь и расскажу Вам, как оно там... Что касается сути вопроса, то я считаю, что человек, имеющий доступ в интернет, ту информацию, которую можно найти в интернете самому, причем без сверхусилий, должен находить сам. В противном случае это просто использование чужого времени (в иногда и чужого трафика) во благо себе. Поэтому меня очень раздражают реплики юзеров типа "А как? А где? А когда? А напишите подробнее..." Как будто они не подозревают о существовании поисковиков...
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-28 12:03 am (UTC)
| (Link)
|
Ваша манера ведения бесед, кстати, наводит на мысль о необходимости проверки сведений об идентичности учебников.
Видите ли, моя манера ведения "бесед" некоторым образом зависит от манеры собеседника. Собеседники же, если Вы внимательно посмотрите комменты, высказывались в том смысле, что мне неплохо бы набить морду. Если Вы противник подобного стиля ведения дискуссий, то я не понимаю, почему я вижу Ваш коммент под моим ответом Вам, весьма корректным, а не под указанной репликой моего оппонента. Что же касается сравнения двух учебников, то это абсолютно необходимо сделать, причем независимой инстанции, не задействованной в конфликтах в историческом сообществе. Например, комиссии Президиума РАН, который, кстати, оставил Сахарова руководить институтов после того, как его забаллотировало Отделение истории. И затем сделать соответствующие оргвыводы.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-28 09:42 am (UTC)
| (Link)
|
Ну я Вам ничего такого, вроде, не писал. Или Вы не дифференцируете собеседников? Что касается расположения имен, то я тоже не поленился и поглядел, как это делают русофобы и фальсификаторы. И тут Вы правы: там учитывают иерархию (когда, например, речь идет о соавторстве студентов и преподавателей). По-моему, это глупо, впрочем, и мне наши прямые обычаи нравятся больше. Как видите, я не токмо не призываю к физическому насилию, но и готов смиренно признать Вашу правоту. А случай вопиющий, да.
В общем, как говорят, "инцидент исперчен". Но вот одна любопытная ситуация. Я когда-то смотрел в театре Сатиры пьесу Горина и Арканова "Маленькие комедии большого дома". И в памяти у меня осталось, что официально, на афише, авторами значились именно Горин и Арканов, вне алфавита. Вчера, на фоне нашей беседы, я рылся в поисковиках, пытался проверить себя. И картина вырисовывается такая. Канонически, официально - как будто действительно Горин и Арканов. Но когда люди упоминают спектакль (не телефильм, где сценаристы фигурируют уже по алфавиту!), в текстах статей, постов порядок такой: Арканов и Горин. Возможно, это связно с тем, что Горина уже нет. А Арканов, слава богу, жив-здоров. Но если так, это тем более печально...
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-28 07:13 pm (UTC)
| (Link)
|
С худлом там все по-другому все же совсем. А насчет инцидента: надеюсь, что так. Еще раз на всякий случай приношу извинения.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-28 12:10 am (UTC)
| (Link)
|
Глянул библиографию, да, простите, был неправ. Материться не буду,зажигалку верну. Но вопроса о принятых в современном мире нормах это не снимает. Во всяком случае, в нашей области никак иначе не подписывают, только по алфавиту.
В многоавторских статьях по физике и биологии принята вообще сложная система раскидки авторов - первым идет перспективный студент, затем - вся лаба по алфавиту, а последним - завлаб.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-28 07:12 pm (UTC)
| (Link)
|
Тоже, кстати, недурно придумано. Но в нашей области многоавторские редки, да. Когда мне пришлось это делать, я решил вопрос в пользу строгого алфавита (поскольку решать надо было именно мне, как старшему).
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57968/50594) | From: r_l 2009-05-28 08:24 pm (UTC)
| (Link)
|
Угу, усек. Спасибо, кстати, еще раз. Теперь у меня будет аргумент супротив соавтора, который, будучи джентльменом, настаивает на алфавитке (он на "о", а я - на "л").
Скажите, а автор как комментирует ситуацию? И нельзя ли с ним сделать интервью?
Все эти вопросы - к автору. | |